SensorTape – высокотехнологичная трехмерная клейкая лента

0H3eZNVGL_g
Для работы со скотчем SensorTape была создана система для программирования сети на основе графического пользовательского интерфейса.

Любители делать вещи своими руками, несомненно, оценят новое устройство, разработанное командой из Массачусетского технологического института (МТИ). На самом деле скотч вовсе не предназначен для склеивания чего-либо. SensorTape можно сгибать, скручивать и складывать пополам. Если приложить его вдоль контура объекта, например вазы, времяпролетные инфракрасные датчики точно запишут и передадут обнаруженное искривление. Если приложить ленту к спине человека, она отследит искривление позвоночника в режиме реального времени.

Клейкую ленту также можно резать и заново склеивать. При разрезании специальными ножницами контактных площадок интегральной схемы сенсорная сеть остается полностью функциональной. Это позволяет быстро скомпоновать, примерно секунд за 10, прямоугольную рамку с сенсором движения для индикатора.

Один из создателей ленты, Артем Дементьев, полагает, что SensorTape обладает практически безграничным потенциалом. Разработчики игр и кинематографисты могут использовать ее для компоновки установок для технологии быстрого захвата движения. Ее также можно применять в области домашней автоматики. Дементьев полагает, что однажды она станет такой же незаменимой, как светодиодная лента, которую можно купить в любом центре стройматериалов.

Команда МТИ создала систему для программирования сети SensorTape на основе графического пользовательского интерфейса, а все подробности о харде и ПО опубликовала на портале GitHub. Система совместима с платой Arduino.

Новые ракетные двигатели появятся на спутниках в 2019 году

JXvKx-EEuWA
Компании SpaceX, Blue Origin и Virgin Galactic не перестают экспериментировать с новыми комплектующими для космических ракет.

United Launch Alliance (ULA) является совместным предприятием гигантов оборонной промышленности Lockheed Martin и Boeing. ULA в течение многих лет отправляет в космос военные спутники с помощью ракет со старыми российскими двигателями. Но в понедельник ВВС инвестировали в новый проект Aerojet Rocketdyne.

В своих ракетах Atlas V ULA используют двигатели российского производства РД-180. Это побочный эффект конца холодной войны, когда американские компании применяли достижения промышленности СССР в собственных целях. Геополитические ветры изменились в начале 2000-х. После присоединения Крыма к России и предшествующих революционных событий на Украине отношения между странами стали несколько напряженными. Законопроектом 2015 года конгресс США установил запрет Министерству обороны на использование российских ракет. И несмотря на то что запрет был отменен в 2016 году, политики продолжают споры по этому поводу.

В то же время ВВС США не прекращают запуск разведывательных спутников в космос. SpaceX и другие компании являются перспективными поставщиками комплектующих, но ULA уже давно зарекомендовала себя как лучший производитель ракет.

В Калифорнии Aerojet Rocketdyne разработала альтернативу РД-180, которую назвали АР-1. Выпуск в производство планируется на конец 2019 года. В 2014 году конгресс позволил ВВС инвестировать только 220 млн долларов, а сейчас сумма увеличилась до 536 млн долларов.

Генеральный директор и президент компании Эйлин Дрейк (Eileen Drake) пояснил, что АР-1 работает на керосине по принципу ядерного ракетного двигателя. Новая разработка избавит США от зависимости от иностранного поставщика и повысит национальную безопасность страны. Двигатель внутреннего сгорания работает на обогащенном топливе из жидкого кислорода и керосина.

В дальнейших планах у ВВС стоит конструирование ракеты Vulcan, специально для которой будет спроектирован двигатель BE-4.

Суперпланета с алмазным ядром может эволюционировать

3Y6Lw6m-HoQ
С помощью приборов на борту телескопа «Хаббл», астрономам удалось прощупать газовый состав «супер земли», планеты очень схожей с нашей по размерам и орбите. Результаты показали, что атмосфера насыщена водородом, углеродом и гелием, что позволяет ученым сделать выводы о возможной эволюции в дальнейшем, а соответственно из этой зарождающейся эволюции и развития, можно вынести часть информации о появлении и развитии жизни на нашей планете и нас самих.

Планета 55 Cancri была обнаружена в далеком 2004 года, она фактически сразу стала квалифицироваться как «супер земля», а ее диаметр превышает наш всего в два раза.
Несмотря на кричащее название, суперземли — явление частое, но есть в 55 Cancri нечто особенное, делающее планету редкой и даже драгоценной. Первое — планета находится в каких-то 40 световых лет от нас, значит, когда-нибудь до нее можно будет долететь. Второе — она вращается очень близко к своей звезде, разогреваясь от нее и становясь видимой в инфракрасном диапазоне. И третье — один раз в 18 часов она проходит прям перед солнцем, позволяя астрономам рассмотреть себя во всей красе.

55 Cancri была знаменита и раньше, например, ученые выяснили, что ядро планеты должно быть алмазным, ибо наверняка оно углеродное, а под давлением из этого вещества производится драгоценный камень. Позже, космический телескоп «Спитцер» дал рассмотреть пар над поверхностью планеты, что говорит о том, что на планете есть вода.
Примечательно, что астрономы достаточно легко определяют габариты далеких небесных тел, но вот их состав, по понятным причинам, просчитать очень сложно. Данные датированные 2014 годом и полученные от телескопа «Хаббл» всего лишь продемонстрировали наличие плотных непрозрачных облаков непонятного состава. Теперь же определенный прогресс позволил узнать, что же является составляющим этих облаков.

«Это очень интересный результат, потому что это первый раз, когда мы были в состоянии найти спектральные отпечатки которые показывают газы, присутствующие в атмосфере супер-Земли», — объясняет аспирант Ангелос Циарас: «Атмосфера 55 Cancri предполагает, что планета сумела удержать значительное количество водорода и гелия в туманности, из которой она первоначально образовалась.»
Данные также намекнули на присутствие цианистого водорода, который будет свидетельствовать о богатой углеродом атмосфере и высоком соотношении углерода к кислороду, с возможным дополнительным присутствием таких молекул как мониксид углерода (со), диоксида углерода (СО2) и ацетилена (C2H2).

«Этот результат дает начальное представление атмосферы супер-Земли» — сказала Джованна Тинетти: «Мы сейчас должны понять, что переживаем планета в настоящее время и как она могла образоваться и эволюционировать и это имеет важные последствия для 55 Cancri и других суперземель.»

Goodyear представила колеса для автономных машин

oUbqmmy5PgI
Автономные автомобили предполагают полное переосмысление многих элементов входящих в конструкцию, в том числе и колес. На 86-ом международном съезде автосалонов в Женеве, компания Goodyear решила показать две свои концепции, которые могут быть хорошим заменителем нынешних колес.
Eagle-360

Самая интересная конечно — Eagle-360. Эти колеса позволяют полностью подстроиться под дорогу и двигаться даже боком, они чувствуют дорожные условия и позволяют к ним адаптироваться. Eagle-360 использует магнитную левитацию и даже дает некоторую отсылку к летающим машинам.
Колеса имеют сферическую форму и могут вращаться вокруг любой оси в любом направлении, это дает уникальную маневринность и даже позволит избежать части серьезных аварий.
В колеса встроены датчики, позволяющие шинам оценивать окружающее пространство и даже сообщаться с окружающими их машинами или локальной системой управления транспортного движения. Шина может полностью контролировать свои проректоры и давление в самой себе, а также проворачивать саму себя для равномерного износа и, как следствие, увеличения возможного пробега с этими шинами.
Проректоры расширенны и имеют распечатанный на 3D-печати биомиметический дизайн, который имитирует узор мозгового коралла. По данным компании Goodyear, это позволяет протектору действовать как естественная губка , поэтому он застывает в сухих условиях и немного размягчается во влажных, уменьшая аквапланирование и улучшая управление.

Intelligrip

Intelligrip — более реалистичная концепция, по факту она напоминает широкие спортивные шины с глубокими протекторами. Однако, он также как и «360» имеет датчики для общения с окружающей средой и способен оценивать дорожное покрытия и погодные условия. Также, Intelligrip контролирует износ шин и авто, давление и температуру шин.
У этого типа колеса уже есть свое конкретное предназначение, концепция направлена на полную интеграцию с системами анти-столкновение, они могут регулировать тормозной путь и распознавать проблемы впереди себя.

https://youtu.be/oSFYwDDVgac
В компании Goodyear говорят, что уже идет работа с производителями авто о переносе всех концепций на новые авто, хотя бы частично, опираясь на тормозную продвинутую систему и электронный контроль.

«При постепенном снижении взаимодействия и вмешательства, шины будут играть еще более важную роль как первичное звено на дорогах» — говорит Джозеф Зековски, старший вице-президент и главный технический директор: «Концепт-шины компании Goodyear будет играть двойную роль в этом будущем, как в качестве творческой платформы, чтобы раздвинуть границы привычных представлений так и как испытательные платформы для следующего поколения технологий.»

О достоинстве

k5j9w9u6__A

Достоинство – это внешнее проявление непоколебимого самоуважения. Оно делает человека человеком. Это – глубокая вера в то, что человек скорее умрет, чем позволит другим презирать себя.

Достоинства каждого человека видны с первого взгляда. Есть достоинство во внешнем виде. Есть достоинство в спокойствии. Есть достоинство в краткости слов. Есть достоинство в безупречности манер. Есть достоинство в величавости поступков. И есть достоинство в глубоком постижении и ясном понимании. Все достоинства проявляются на поверхности. Но их залог есть простота мысли и сила духа.

— Кодекс чести самурая

На подлете к Юпитеру Juno побил рекорд

L6Pwe7w6giw

Зонд Juno от NASA пролетел в 793 миллионах километров от Солнца, но уже попал в Книгу Рекордов. Дело в том, что на данный момент это единственный аппарат летающий от солнечных батарей.

Juno был запущен 5 августа 2011 года с мыса Канаверал от станции ВВС. Почти пять лет пути, включающий облет Земли для получения эффекта «рогатки» и вот, уже 4 июля он придет к цели, к Юпитеру, побив часть рекордов, которые ранее могли считаться лишь чьей-то фантазией.

Добравшись до планеты назначения Juno войдет в эллиптическую орбиту объекта. В первый год после прибытия, зонд должен обойти гигантскую планету 33 раза, по 5 000 километров каждые две недели.

Как сообщают в NASA Juno также сможет использовать свои батареи, несмотря на дальность от Солнца — 832 миллиона километров. Вполне возможно, что такую дальнозоркость батареям дают 9-ти метровые панели с 18698 отдельными солнечными элементами из кремния и арсенида, они постоянно обеспечивают зонд 500Вт мощности. Также, удачному прохождению миссии поможет выверенный до мелочей маршрут, где предусмотрен выход из под тени Юпитера и постоянное питание солнечной энергией.

Juno построенный компанией Lockheed-Martin имеет на своем борту, готовые к использованию: тепловизоры, детекторы плазмы и энергичных частиц, магнитрометры, приборы для изучения внутренней и наружной гравитации. Несмотря на такое количество измерительных приборов на борту Juno, цель миссии пока еще минимальная: узнать, имеет ли планета твердое ядро, есть ли вода и сколько, какова концентрация аммиака в глубокой атмосфере. Если данные о ядре будут получены до окончания миссии, то Juno должен будет еще и собрать данные о структуре и происхождении ядра.

» Juno раздвинула границы технологий, чтобы помочь узнать нам о наших истоках» — говорит Скотт Болтон, главный исследователь Juno из Юго-Западного исследовательского института в Сан-Антонио: «Мы используем все известные методики, чтобы видеть сквозь облака Юпитера и раскрыть тайны, которые Юпитер удерживает из самой ранней истории нашей Солнечной системы. Это просто кажется правильным, что Солнце помогает нам узнать о происхождении Юпитера и других планет.»

Предыдущим рекордсменом стала «Розетта» с кометы Чурюмова-Герасименко, она отправилась в свой полет еще в 2012 году и находится уже в 792 миллионах километров от Земли.

Появился планшет для людей с серьезными нарушениями зрения

fdP4DuhhmbA

Люди с проблемами зрения или страдающие слепотой, постоянно сталкиваются с самыми разнообразными проблемами, от трудного быта до невозможности использовать большую часть современных технологий. Конечно, ученые и разработчики пытаются всячески облегчить жизнь этим людям, но на данный момент рамки доступного не слишком расширены. Взять хотя бы планшеты с методикой письма Брайля, да, это шанс использовать новейшие гаджеты и читать самые разнообразные книги, тем не менее на экране высвечивается лишь одна строка и это приносит некоторые неудобства, требует масштабирования и дальнейших разработок.

Нынешние планшеты для слепых имеют сменные дисплеи Брайля, они состоят из отдельных точек, где по необходимости выталкивается та или иная часть, весь процесс осуществляется с помощью электродвигателей. При этом, несмотря на явные недоработки этой системы, планшеты стоят очень дорого ( от 1500 долларов) и не каждый человек с нарушениями зрения может их позволить. Ученые из Университета Мичигана надеются, что их новый планшет будет стоит менее 1000 долларов.

Команда, которой руководит доцент Шиле О`Модрейн, использует пневматическую систему, используя воздух или жидкость для накачивания «букв» Брайля. Каждая из точек имеет резиновую поверхность. Для каждой страницы планшет надувает новую комбинацию точек. Появится и совсем невиданная возможность, демонстрация графиков и таблиц.
Микрожидкостные каналы схожего типа уже используются в чехлах Phorm iPad, на них появляются выступы от каждой написанной на планшете буквы.

На данный момент планшет проходит испытания и последние доработки.

Моллюски могут улучшить фотоэлементы и цветные дисплеи

Mw7BYcFkhNY

Гигантские двустворчатые моллюски играют важную роль в улучшении фотоэлементов и цветных дисплеев, считают исследователи из Университета Калифорнии. Их новые результаты исследований говорят о том, что хотя бы два вида этих моллюсков производят краски тем же образом, что и на телевизоре или смартфоне, комбинируя красный, зеленый и синий цвет.

Гигантские моллюски водятся в коралловых рифах Тихого и Индийского океана, могут жить до 100 лет, и вырастают до 119 сантиметров в длину. Их рост — это результат симбиоза водорослей, живущих внутри раковины моллюска, питающихся отходами, в то время как моллюски кушают углеводы, произведенные за счет фотосинтеза водорослей.

Исследование было сфокусировано на производстве Радужных клеток, которые появляются только с внутреннего края в раковинах моллюска. Здоровые клетки продуцируют цвета: синий, зеленый, золотой и иногда белый, через многослойные структуры белков, действующие как зеркала, то есть отражающие свет на различные длины волн.

Команда систематически изучала каждый цвет у двух видов моллюсков, Tridacna maxima и Tridacna derasa. Оказалось, что первый окрашивается с помощью ячеек, которые уже имеют цвет или предрасположенность к нему. А Tridacna derasa имеет схожие ячейки, при визуальном осмотре имеющие цвет, а вот при изучении в макроскопических масштабах нет, то есть они просто белые или белесые.

Поскольку большинство современных дисплеев уже используют генерацию света, ученые надеются развить эту тенденцию и доработать сам процесс, для создания менее энергозатратных и более приятных глазу смартфонов, планшетов и телеэкранов. Кроме того, исследователи хотят создать более эффективные солнечные элементы на основании включения рефлексивных структур, как у моллюсков, в конструкцию.

«Если бы мы могли использовать то, что мы узнали из моллюсков и построить очень эффективную распределенную систему сбора света, то мы могли бы использовать ее, чтобы сделать более эффективные, трехмерные солнечные элементы, которые требуют меньше площади, чем наши современные и при этом получали бы с них энергии намного больше», — сказал Амитабх Гошал, научный сотрудник в Калифорнийском университете в Санта-Барбаре.

Разработан самообучающийся робот-уборщик

AYABmCbkIt8

Флоридский институт разработал робота-пылесоса. Однако, несмотря на свое явное предназначение все не просто так, «Атлас» разработан по принципу DARPA robotics и первоначально в него заложены не функции уборщика, а роботизированной полуавтономной системы по распознаванию и изучению пути, он должен качественно определять есть ли у человека возможность пройти в том или ином месте. При этом, «Атлас» самообучаем, хотя и управляется оператором.

Робот создан по подобию человека и имеет рост 1.9 метра и вес 156,5 килограмм. На данный момент эта махина работает довольно медленно, впечатления по видео могут быть ошибочными так как процесс там зафиксирован с двадцати кратным ускорением. Простая, на первый взгляд, задача требует от робота пару минут на размышления о грамотном подходе к ещё выполнению, зато он впоследствии запоминает определённый алгоритм ещё выполнения.

Джон Карф, разработчик и оператор «Атласа», отметил на заседании IEEE Spectrum, что главная задача робота заключается в практическом его применении и было бы очень хорошо, если бы эта разработка смогла конкурировать с роботом от DARPA.

Впервые эти две роботизированные разработки схлестнулись навыками на конкурсе DRC в 2015 году, но «Атлас», несмотря даже на финальный танец перед многотысячной толпой, не сумел занять первое победное место.

Новые колеса iFlex

Новые колеса iFlex, или как их называют сами создатели «безвоздушные шины» — это действительно новое слово в автомобилестроении. Колеса почти полностью сделаны из резины и не нуждаются в накачке. Созданы они были компанией Hankook Tire специализирующейся на выпуске колес. В данный момент идет испытание шин.9490q2GntvA